СТАНИСЛАВ НАДЕЛЯЕВ
Светодизайнер. Создатель авторских светильников, предметов интерьера и декора. Выпускник школы LiDS
В этом выпуске мы поговорим о творческом пути Станислава, о его авторском проекте и о том, как вписать декор, вдохновленный природой, в современный интерьер.
Интервью со Станиславом Наделяевым
- Расскажите немного о себе и о том, как вы решили заниматься светодизайном?
Меня зовут Наделяев Станислав. Я крэпер (creper) - creative person - значение слово определил сам.
В 2015 году я пришёл на работу в компанию, где создавали интерьеры с использованием б/у материала: старинный кирпич, старинный чугун, стеклоблоки, амбарная доска, старинные балки. Меня познакомили с творчеством Акселя Верворда (Axel Vervoordt). Он сначала был увлечённым антикваром, потом стал создавать интерьеры. Невероятный человек, невероятные интерьеры. Меня это вдохновляло.
На тот момент я уже занимался придумыванием и производством предметов интерьера и декора. Делал для себя, родственников, друзей, были небольшие коммерческие заказы. Именно тогда я захотел стать знаменитым, сделать что-то, какой-то узнаваемый предмет. Я искал нишу товаров, которая устроила бы меня, принимая во внимание мой характер (не люблю долгие проекты, быстро теряю интерес к одной работе), временные затраты, затраты на производство, спрос.
Ответ пришёл не сразу. Меня всегда журили за то, что мои работы не функциональны, чистый арт и только. Тогда я и подумал, а пускай каждая моя работа светиться. Так я и пришёл к разработке и производству светильников.
- Как вы нашли школу светодизайна LiDS и какие курсы вы прошли?
Как и многие я воспользовался интернетом, почитал комментарии, отзывы, рекомендации и то, что предлагают школы, сравнил программы и на основе этого выбрал школу светодизайна LiDS. Я также посетил бесплатный день открытых дверей, где познакомился с курсами поближе, а также с руководителем школы Сергеем Сизым, который очаровал меня своим азартом и любовью к свету.
Когда я выбирал свою нишу, на тот момент я не совсем знал, какой курс лучше выбрать, поэтому принял решение пройти полное годовое обучение светодизайну для того, чтобы получить полный комплект знаний.
- Используете ли вы знания, полученные в школе в вашем проекте?
После окончания школы у меня появилось четкое понимание того, что я буду заниматься декоративным светом. Именно сейчас я применяю теоретические знания о философии и природе света, которые я получил в школе LiDS.
Теория является очень важной частью процесса обучения, с помощью которой я понял как влюбится в свет, понимать, что свет может, и подать этот свет так, что его поняли другие. Она мне очень помогают при общении с заказчиками, описании и подачи своих работ. Это очень важно и ценно, потому что когда человек узнает эмоциональную составляющую света, это его подкупает на сто процентов.
- Расскажите о вашем проекте создания светильников, предметов интерьера и декора.
Я живу в Москве уже семь лет, но будучи воспитанным "на природе", постоянно чувствую ее нехватку в крупном мегаполисе. Поэтому можно сказать, что моя миссия заключается в том, чтобы подружить человека и природу и вписать ее в городскую среду. Именно поэтому мои работы представляют своего рода слияние, так как я беру частичку природы и с использованием своего ума и видения, вписываю ее в городской дизайн.
- Что послужило первым вдохновением и задало направление развития дизайнерской мысли?
Море. Я часто бываю на море, и то спокойствие и умиротворение, которое оно мне приносит - бесценно. Помимо этого оно приносит столько бесценного и уникального материала: галька, топляки, - которые можно использовать в эко, арт и дизайн проектах.
- Сложно ли работать с натуральными материалами с технической точки зрения?
Сложнее скорее сочетать природный материал с источником света, потому что иногда сам природный материал подсказывает, какой источник света выбрать, а иногда все происходит наоборот. Создание каждого светильника - это творчество в чистом виде.
- Какие материалы преобладают в ваших работах на сегодняшний день?
В своих работах я использую много коряг, пней, веток деревьев, б/у железо с проступающей ржавчиной, куски плитки и бетона, сухоцветы, а также цемент. Вообще сочетание цемента и дерева - это беспроигрышный вариант!
- Как вы считаете, ваши работы могут вписаться в любой интерьер?
Мне бы хотелось, чтобы работа вписалась ав любой интерьер, потому что работы достаточно разные, но обратная связь говорит, что все-таки для них необходимы определенные условия, некая свобода пространства, например, белая стена, на фоне которой предмет будет смотреться более ярко.
- Как часто вы идете на компромисс в вашем творчестве?
Иногда я могу пойти на компромис и создать более универсальную вещь, так как в первую очередь мне хочется, чтобы мои работы приносили людям радость, поэтому когда клиент деликатно высказывает свою точку зрения или просит о чем-то, естественно я пойду ему на встречу.
Иногда я даже работаю на заказ, мне это очень интересно и приятно, потому что когда я вижу чью-то красивую идею и понимаю, что я могу ее реализовать и быть частью процесса, меня это вдохновляет и дает очень большую творческую мотивацию.
- Любимый цвет освещения?
Теплый 2700 К
- Любимый вид освещения?
Акцентирующее освещение
- На кого из светодизайнеров вы ровняетесь?
Светодизайнеры школы LiDS, из зарубежных - Инго Маурер
- Город с самым интересным освещением?
Москва, потому что в ней все "через чур".
- Какой совет вы бы дали начинающим светодизайнерам?
Я бы посоветовал находиться в состоянии бесконечного поиска, экспериментов, работы над разными проектами для того, чтобы понять себя. Профессионалом можно быть только тогда, когда вы четко понимаете, что вы хотите и как это должно быть сделано, и прийти к этому можно через бесконечную практику, познавание и развитие.